Педагогический совет (далее - педсовет) является одним из коллегиальных органов управления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности совета школы и администрации.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Определение:
- основных направлений образовательной деятельности школы;
- путей дифференциации учебно-воспитательного процесса;
- необходимости обучения, форм и сроков аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам;
- при необходимости содержания, форм и сроков аттестации обучающихся, приступивших к обучению в школе в течение учебного года;
- путей совершенствования воспитательной работы.
Осуществление:
- опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
- контроля за выполнением Устава и других локальных актов школы, регламентирующих образовательную деятельность;
- социальной защиты обучающихся.
Рассмотрение:
- организации государственной итоговой аттестации и выпуска обучающихся;
- отчетов педагогических работников;
- докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования;
- кандидатур педагогических работников, работающих на доверии в коллективе.
Утверждение:
- годовых планов работы Организации;
- образовательных программ школы и её компонентов;
- кандидатур педагогических работников для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами.
Принятие решений о:
- проведении промежуточной аттестации обучающихся;
- допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
- переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;
- выдаче соответствующих документов об образовании;
- награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
- исключении учащихся из школы;
- поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников школы;
- проведении самообследования, обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Представление:
- совместно с директором интересов школы в государственных и общественных органах;
- совместно с законными представителями обучающихся в государственных и общественных органах их интересов при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- определяет приоритетные направления развития школы;
- анализирует результаты педагогической деятельности Школы за определенный период;
- принимает программу развития Школы;
- утверждает цели и задачи уставной деятельности школы, план их реализации;
- обсуждает и принимает образовательную программу Учреждения в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочих программ внеурочной деятельности, учебного плана, календарного учебного графика и режима работы Учреждения;
- выбирает учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- определяет язык (языки) образования по реализуемым образовательным программам;
- определяет формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения;
- принимает решение о выборе профиля обучения на ΙΙΙ ступени образования, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации школьников, определяет ее формы и устанавливает сроки ее проведения;
- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в форме, предусмотренной Уставом школе, об исключении обучающегося из школы, достигшего 15-летнего возраста;
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников, выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами, медалями;
- рекомендует состав экзаменационной комиссии в случае несогласия ученика или его родителей с годовой оценкой ученика;
- решает вопросы о поощрении и наказании учащихся в пределах своей компетенции, в соответствии с Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы;
- подводит итоги успеваемости учащихся за четверть, полугодие, год;
- контролирует выполнение ранее принятых решений;
- заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов, председателей методических объединений учителей;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования;
- рассматривает и рекомендует к награждению работников, кандидатуры которых вносятся дирекцией школы;
- разрабатывает и принимает правила внутреннего распорядка обучающихся;
- устанавливает требования к одежде обучающихся, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" или законодательством субъектов Российской Федерации;
- принимает к утверждению локальные акты Учреждения, регламентирующие организацию образовательного процесса, в том числе:
- принимают локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- решает другие вопросов, связанных с организацией образовательного процесса;